Родителям на заметку!

Памятки для родителей

«Здоровье детей – забота общая»

Как сделать зарядку любимой привычкой

@  Приучать своего ребёнка к гимнастике нужно с 2-3 лет.

@  Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие `  обстоятельства.

@  Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и          поднятия духа.

@  Включать весёлую и ритмичную музыку.

@  Выполнять зарядку вместе с ребёнком.

@  Выполнять зарядку не менее 10 минут.

@  Открывать окна и шторы для потока свежего воздуха.

@  Подмечать и подчёркивать достижения своего ребёнка в выполнении упражнений.

Менять упражнения, если они наскучили ребёнку.

Как проводить оздоровительные минутки при   выполнении домашних заданий

z  Оздоровительная минутка проводится через каждые 1  5-20 минут.

z  Общая продолжительность минутки не более 3 минут.

z  Если ребёнок выполняет письменное задание, необходимо выполнить упражнение для рук

z  После длительного сидения необходимо делать потягивания, приседания, повороты туловища.

  • Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме были мяч, скакалка, обруч, гантели.

 

Гимнастика для пальцев

C  Ладони рук положить на стол; поднять по одному пальцы                         сначала левой руки,
а затем правой и в обратном порядке.

C  Ладошки крепко прижать к столу и постепенно сгибать т         о средний, то
указательный, то большой палец, остальные пальцы       при этом должны
постепенно подниматься вверх.

C  Сжать пальцы рук в кулак и вращать кистью в разные             стороны.

C  Поставить руки на локоть, разомкнуть пальцы как можно                шире          и, медленно
соединяя их, опускать руки.

  • Перекатывать маленький шарик на столе с поворотами его в разные стороны
  • Сложить ровно палочки на столе.

Родителям  первоклассников

 

  1. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обуче­нии детей. Учитель – ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддержи­вайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте; в школе, на собрании. Нельзя этого делать в присутствии детей.

 

  1. Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей. Если не сможете, сообщите об этом учителю лично или запиской через ребёнка.

 

  1. Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребёнка (спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?», вместо традиционного: «Какую сегодня получил оценку?»). Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей сына или дочь.

 

  1. Регулярно контролируйте выполнение домашних заданий и оказывайте, если сможете, разумную помощь в       их выполнении. Помощь и контроль не должны быть          муштрой, назойливым морализированием, изматывающим     ребёнка. Главное – возбуждать интерес к учению.

 

  1. Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребёнка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполненного        задания, приводить свои примеры. Чаще спрашивайте:      «Почему?», «Докажи», «А можно ли по-другому?»

 

  1. Содействуйте тому, чтобы ребёнок участвовал во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, в школе.

 

  1. Старайтесь выслушивать рассказы ребёнка (о себе, товарищах, школе) до конца. Поделиться своими      переживаниями – естественная потребность детей.

 

Обязательно оказывайте посильную помощь школе!

Самое главное: Ваше собственное поведение остаётся самым мощным способом воздействия на ребёнка – будет во всём примером! Семейного Вам счастья.

 Родителям замкнутых детей

¯  Расширяйте круг общения вашего ребёнка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми.

¯  Подчёркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребёнку, что нового и интересного вы узнали, а также, какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком.

¯  Стремитесь сами стать для ребёнка примером эффективно
общающегося человека.

¯  Если вы заметите, что, несмотря на ваши усилия, ребёнок становится всё более замкнутым и отстранённым, обратитесь за консультацией к психологу, который профессионально поможет вам решить эту проблему.

 

Родителям застенчивых детей

J   Расширяйте круг знакомств своего ребёнка, чаще приглашайте к себе друзей, берите его в гости к знакомым людям, расширяйте маршруты прогулок, учите ребёнка спокойно относиться к новым местам.

J   Не стоит постоянно беспокоиться за ребёнка, стремиться полностью оберегать его от всевозможных опасностей, в основном придуманных вами, не старайтесь сами сделать всё за ребёнка, предупредить любые затруднения, дайте ему определённую меру свободы и открытых действий.

J   Постоянно укрепляйте у ребёнка уверенность в себе, в собственных силах.

J   Привлекайте ребёнка к выполнению различных поручений, связанных с общением, создавайте ситуации, в которых застенчивому ребёнку пришлось бы вступать в контакт с « чужими» взрослыми.

Например: «Надо узнать, про что эта интересная книга с замечательными картинками. Давайте спросим библиотекаря или продавца и попросим дать нам её посмотреть.» Обычно в такой ситуации «вынужденного» общения, например, на приёме у врача, в детской библиотеке, в гостях у соседки, ребёнок сначала скован настолько, что здоровается только шёпотом, отводя глаза, и не отрываясь от руки матери. Зато, уходя, прощается громко и отчётливо, иногда даже улыбается.

 

 

Родителям беспокойных детей

v  Избегайте крайностей: нельзя позволять ребёнку делать всё, что ему заблагорассудится, но нельзя и всё запрещать, чётко решите для себя, что можно и что нельзя, и согласуйте это со всеми членами семьи.

v Своим поведением показывайте ребёнку пример: сдерживайте свои эмоции, ведь он подражает вам в своём поведении.

v Уделяйте ребёнку достаточно внимания, пусть он никогда не чувствует себя забытым, но в то же время объясните ребёнку, что бывают моменты, когда у вас есть другие заботы, надо это понять и принять.

v Помните, что истерические приступы чаще всего связаны со стремлением, обратить на себя внимание или вызвать жалость и сочувствие. Не надо потакать ребёнку, не надо изменять своих требований, лучше, когда ребёнок успокоится, объяснить ему, когда ребёнок успокоится, объяснить ему, почему вы поступили так, а не иначе.

 

Родители!

Ï   Если ребёнок живёт в критике, он учится осуждать.

Ï   Если ребёнок живёт во враждебности, он учится бороться.

Ï   Если ребёнок растёт в страхе, он учится предчувствовать недоброе.

Ï   Если ребёнок растёт в жалости, он учится жалеть себя.

Ï   Если ребёнок растёт среди насмешек, он учится быть замкнутым.

Ï   Если ребёнок растёт в ревности, он учится завидовать.

Ï   Если ребёнок растёт с чувством стыда, он учится быть виноватым.

Ï   Если ребёнок растёт в атмосфере поддержки, он учится быть надёжным.

Ï   Если ребёнок растёт в обстановке терпимости, он учится быть терпеливым.

Ï   Если ребёнок растёт в похвале, он учится быть признательным.

Ï   Если ребёнок растёт в атмосфере одобрения, он учится нравиться себе.

Ï   Если ребёнок растёт в сочувствии, он учится быть великодушным.

Ï   Если ребёнок растёт в честности и справедливости, он учится различать добро и зло.

Ï   Если ребёнок живёт в вере, он учится верить в себя и в окружающих.

Ï   Если ребёнок окружён дружелюбием, он знает, что мир – это

 Родителям первоклассника

@  Прежде всего стоит помнить о старых и надёжных способах поддержания здоровья первоклассника. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, полноценное питание, физиче­ские упражнения. Оправданным будет ограничение просмотра те­левизионных передач до 30 минут в день. Хорошо восстанавлива­ют эмоциональное благополучие ребёнка длительные (до двух ча­сов) прогулки на воздухе – не прогулка по магазинам, а прогулка в парке. С раннего утра настраивайте ребёнка на доброе отношение ко всему. Скажите ему «Доброе утро!»  – и собирайтесь в школу без суеты.

@   Придя с ребёнком в школу, постарайтесь обойтись без нра­воучений, так как они ничего, кроме утренней усталости, не дают. А вот объяснить безопасный путь в школу ребёнку необходимо. Безопасный путь не обязательно самый короткий, поэтому лучше выйти из дому пораньше.

@   Встречая ребёнка в школе после уроков, порадуйтесь вместе с ним тому, что он сумел потрудиться самостоятельно, без вас, це­лых три часа. Терпеливо выслушайте его, похвалите, поддержите и ни в коем случае не ругайте – ведь пока ещё не за что.

@   Что же делать, если появились первые трудности? Будьте щедры на похвалу, для первоклассника сейчас это очень важно. Замечание должно быть конкретным, а не касаться личности ре­бёнка. Он не неряха, просто сейчас у него в тетрадях маленький беспорядок. Не делайте ребёнку несколько замечаний сразу.

Ни в коем случае не сравнивайте ребёнка с другими детьми. Это ведет                         либо к озлоблению, либо к формированию неуверенно­сти в себе.

 

Родителям младших школьников

Ваши дети на уроках в школе знакомятся с основными правилами здоровьесбережения. Учеников учат бережно относиться к общественному имуществу, соблюдать чистоту и порядок в общественных местах, в своём дворе, доме. Пожалуйста:

  1. Поговорите с Вашим ребёнком, для чего очень важно соблюдать чистоту и порядок в общес­твенных местах.
  2. Обратите внимание Вашего ребёнка на состояние вашего двора, вашей улицы.
  3. Научите Вашего ребёнка:
  • соблюдать чистоту и порядок в общественных местах, в своём дворе, доме;
  • не мусорить в общественных местах, дворе;
  • не писать, не рисовать на стенах домов, подъезда, не пачкать их;
  • следить, чтобы младшие дети не совершали эти действия;
  • выполняет ли Ваш ребенок эти требования.
  1. Организуйте генеральную уборку возле дома. Посадите кустарники, деревья, цветы.
  2. Личным примером научите Вашего ребёнка не мусорить в лесу при прогулках за грибами, ягодами, не бросать обертки, банки, бутылки.
  3. Чтобы Ваш ребёнок всегда выглядел опрятно, научите его:
  • чистить зубы ежедневно не менее 2 раз в день;
  • ежедневно мыться под душем;
  • содержать в порядке ногти;
  • ухаживать за своей одеждой и обувью;
  • менять ежедневно нижнее бельё, чулки, носки;
  • стирать ежедневно свои носки, носовые платки;
  • всегда иметь при себе чистый носовой платок, зеркальце, расческу;
  • не реже одного раза в неделю мыть волосы;
  • содержать в порядке свою причёску.

Мы благодарим Вас и просим продолжать обучение вашего ребёнка основным правилам личной и общественной гигиены.

 Домашнее задание

Возьмите за правило: так помогать ребёнку, чтобы способствовать развитию его способностей и самостоятельности. Следующие советы перечислены в таком порядке, что каждый последующий предполагает оказание более серьёзной поддержки, чем предыдущий.

 

©   Объясните своему ребёнку, что вы считаете его способным всё выполнять самостоятельно. Но предупредите: «Если совсем не получается, можешь меня спросить»

©  Предложите проверять задания: «Ели хочешь, я посмотрю твоё решение  позже.

©   Хвалите ребёнка за промежуточные результаты. Это мотивирует и придаёт  уверенности.

©  Прежде всего попытайтесь выяснить, почему дело застопорилось, задавая  вопросы: «Как ты это посчитал?» или «Откуда ты взял эту цифру?»

©  Не предлагайте иные способы решения, если ребёнок не может разобраться.

© Давайте конкретные указания, если ребёнок ошибся: «Ты получил в результат: 15, а написал совсем другую цифру». Или решай те примеры в несколько этапов.

©  Не подсказывайте ребёнку, если чувствуете, что теперь он уверенно может  доделать всё один.

©  Говорите с учителем о пробелах в знаниях вашего ребёнка и советуйтесь. Если вы будете объяснять ребёнку решения так же, как их объясняют в школе, вы избежите риска запутать малыша.

©  Ограничьте помощь в выполнении домашних заданий исключительными случаями: долгая болезнь или слишком сложный материал. Если занимаетесь с ребёнком, попытайтесь не вмешиваться и по мере возможности держаться в стороне, позволяя ребёнку самостоятельно думать, решать, считать и формулировать, насколько он сможет.

 Всем родителям!

P Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите, не скрывайте этого.

P Как можно больше времени проводите вместе со всей семьёй, обсуждая прожитый день, делясь проблемами, советуйтесь друг с другом.

P Не бойтесь попросить совета у вашего ребёнка – это только сблизит вас.

P Старайтесь, чтобы друзья вашего ребёнка обязательно бывали в вашем доме, – вы должны их хорошо знать.

P Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения, тогда ваш ребёнок ничего не будет от вас скрывать.

P Не заставляйте ребёнка доверять свои тайны: «Мы все должны знать о тебе» –  этим вы ничего не добьётесь.

P Доверять вам будут, если вы будете не просто родителями, а друзьям, способными понять и сопереживать.

P Будьте примером для ребёнка: ведь как вы сейчас относитесь к своим родителям, так и к вам будут относиться в старости.

P Помните, что ребёнок – это гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо. И надо воспитывать его так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло своего родного дома.

P Чаще бывайте в школе.

Не забывайте слова известного педагога

В. Сухомлинского: «Наиболее полноценное                                                   воспитание, как известно,

школьно-семейное».

 

«Аз

По статистике: • 9 из 10 детей 7-9 лет не знают наизусть номера телефонов родителей; • 19 из 20 детей стопроцентно пойдут куда-то с любым человеком, который назовет их по имени; • 19 из 20 детей постесняются громко закричать «Помогите! Я не знаю этого человека!», если кто-то возьмет их за руку и куда-то поведет. Шокирующие цифры, не правда ли? Уделите несколько минут этой статье:и научите ребенка правилам собственной безопасности.

Список «НЕ»

Составьте список «НЕ» — перечень того, чего нельзя делать ни в коем случае. Список может выглядеть так (вы можете дополнить или скорректировать его по своему усмотрению):

  • НЕ заходи в лифт/подъезд ни с кем, кроме близких родственников;
  • НЕ реагируй на просьбы незнакомцев;
  • НЕ бери ничего у незнакомых людей;
  • НЕ задерживайся на улице до вечера;
  • НЕ открывай дверь тем, кого не знаешь
  • НЕ бойся звать на помощь.

Этот список можно повесить в детской — пусть он будет у ребёнка перед глазами.

Что ребёнок должен помнить всегда

Убедитесь, что ребёнок помнит телефоны родителей, домашний адрес и номера экстренных служб.

Помните — только в ваших силах научить ребёнка основам собственной безопасности.

Осторожно! Интернет ! Правила работы в сети Интернет

и мобильных сетях связи для детей и родителей!

img21

Компьютер в наше время стал для ребенка и другом и помощником и даже воспитателем, учителем. Между тем, существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, нарушение психики неустойчивых школьников, представляющих для детей угрозу. Преодолеть нежелательное воздействие информационной среды можно только совместными усилиями учителей, родителей и самих школьников. Наша задача сегодня – обеспечение безопасности детей, не способных иногда правильно оценить степень угрозы информации, которую они воспринимают или передают. Следует понимать, что подключаясь к сети Интернет, Ваш ребенок встречается и целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать. Объяснить ему это обязаны, прежде всего, родители перед тем, как разрешить ему выход в сеть Интернет.

 Домашний контроль работы в сети.

 Родителям необходимо постоянно вести разъяснительную работу, т.к. без понимания данной проблемы невозможно ее устранить силами только учителей. Очень часто родители не понимают или недооценивают те угрозы, которым подвергается школьник, находящийся в сети Интернет. Некоторые из них считают, что ненормированное «сидение» в сети лучше, чем прогулки в сомнительных компаниях. Родители, с ранних лет обучая ребенка основам безопасности дома и на улице, тому, как вести себя с незнакомыми людьми, что можно говорить о себе, а что нет, между тем, «выпуская» его в сеть Интернет, не представляют себе, что точно так же нужно обучить его основам безопасности в сети Интернет. Ребенок абсолютно беззащитен перед потоком информации. Дома необходимо выработать общие правила, которые бы сводились к следующему: • Какие сайты могут посещать дети и что они могут там делать; • Сколько времени дети могут проводить в сети Интернет; • Как защитить личные данные; • Как следить за безопасностью; • Как вести себя вежливо; • Как пользоваться чатами, группами новостей, службами мгновенных сообщений.

Рекомендации по уменьшению опасности от посещений детьми Интернет.

1. Посещайте сеть Интернет вместе с детьми. Поощряйте ваших детей делиться с вами их успехами и неудачами в деле освоения сети Интернет;

2. Объясните детям, что если в сети Интернет что –либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством;

3. Объясните ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона, и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.;

4. Научите ваших детей уважать собеседников в сети Интернет. Убедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково и в Интернет, и в реальной жизни;

5. Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в сети Интернет — правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены;

6. Не забывайте контролировать детей в сети Интернет с помощью специального программного обеспечения. Это поможет вам отфильтровать вредоносное содержание, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там делает.

Функции, решаемые с помощью специального ПО:

1. Ограничение времени, проводимого ребенком за компьютером. Можно определить время, в течение которого детям разрешен вход в систему. В частности, определить дни недели и разрешенные часы доступа в соответствующий день недели. Это не позволит детям входить в систему в течение определенного периода времени.

2. Установка запрета на доступ детей к отдельным играм и программам. Запрет можно устанавливать исходя из допустимой возрастной оценки, выбора типа содержимого или запрета доступа к определенным данным.

3. Ограничение активности детей в Интернете. Ограничить детей можно с помощью установки круга допустимых веб -узлов, исходя из возрастной оценки, запрета или разрешения загрузки файлов, определения условий фильтрования содержимого ( т.е. блокировать). Вместе с тем, можно разрешить или блокировать доступ к определенным веб -узлам.

4. Ведение отчетов и работе ребенка за компьютером. Следите за выполнением данных правил и рекомендаций!!!Регулярно, по мере необходимости, вносите изменения в них!

 Наиболее частые угрозы в сети:

1. Угроза заражения вредоносным Программным обеспечением (ПО). Для распространения вредоносного ПО и проникновения в компьютеры используется целый спектр методов. Среди таких методов можно отметить почту, компакт-диски и прочие сменные носители информации или скачанные из сети Интернет файлы. Например, программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями сегодня стало простым способом распространения вирусов, так как очень часто используются для прямой передачи файлов.

2. Доступ к нежелательному содержимому. Сегодня любой ребенок, выходящий в сеть Интернет, может просматривать любые материалы. К таким материалам относится насилие, наркотики, порнография, страницы с националистической или откровенно фашистской идеологией и многое другое.

3. Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. В других случаях, это могут быть педофилы, которые ищут новые жертвы.

4. Интернет-магазины. Несмотря на то, что покупки через сеть Интернет пока еще являются экзотикой для большинства из нас, однако недалек тот час, когда эта угроза может стать весьма актуальной.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


восемь − = 7

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>